- Образцы

Акт Инвентаризации Товарно-материальных Ценностей образец


Уважаемый посетитель, по ссылке выше можно скачать Акт Инвентаризации Товарно-материальных Ценностей образец. Скачивание доступно на компьютер и телефон через торрент.

Акт Инвентаризации Товарно-материальных Ценностей образец

В настоящее время во многих компаниях РФ на складе есть свои товарно-материальные ценности (ТМЦ). При их инвентаризации специалисты из инвентаризационной комиссии сравнивают фактическое наличие ТМЦ с тем, что указано в бухучете. По итогам оформляется акт инвентаризации товарно-материальных ценностей по форме ИНВ-4.

Форма ИНВ-4 утверждена постановлением Госкомстата от 18.08.1998 №88 (ред. от 03.05.2000). В нем отражена информация по описи товарных матценностей (ТМЦ).

  • которые отгружены, но по договорным условиям еще не оплачены;
  • которые отгружены, но оплата по ним просрочена.
  • информацию о покупателе, которому отгрузили товар;
  • данные о количестве ТМЦ;
  • цену товаров, которую указывают в сопроводительных финансовых документах, а также в бухучете.

В каких целях используют акт ИНВ-4

Практически любая организация имеет в собственности какие-либо товарно-материальные ценности (далее также — ТМЦ). В процессе их инвентаризации осуществляется проверка фактического наличия ТМЦ путем осмотра каждой из них. В результате проведения такой проверки организации необходимо составить акт инвентаризации товарно-материальных ценностей.

  • производственные запасы;
  • готовая продукция;
  • товары;
  • прочие запасы.
  • наименование;
  • вид, группа;
  • количество;
  • сорт и т.п.
  • проверка отгруженных ТМЦ, по которым время оплаты не просрочено;
  • проверка отгруженных ТМЦ, по которым адресат отгрузки просрочил оплату.
  • название ТМЦ;
  • конкретная численность ТМЦ;
  • цена;
  • день отгрузки;
  • подтверждающие документы.

Перед началом проверки МОЛ передают в бухгалтерию расписку о том, что все документы, подтверждающие приход и расход вверенного им имущества, переданы полностью (пункт 2.4 Приказа Минфина № 49). В процессе проведения составляются инвентаризационные описи, которые затем передаются в бухгалтерию для сверки фактических данных с учетными.

Инфо
По итогам проверки принимается решение об учете выявленных недостач, излишков. Выявленные излишки принимаются на учет, а недостачи либо взыскиваются с виновных лиц, либо, при невозможности списать с виновных, списываются на убытки.

В процессе проведения проверки фактического наличия объектов (обязательств) составляются документы контроля, различающиеся в зависимости от объекта. Организация вправе самостоятельно разработать формы документов контроля либо применять унифицированные формы, утвержденные Постановлением 88 Госкомстата.

  • инвентаризационными описями, где отражается фактическое наличие и количество;
  • сличительными ведомостями, где указываются расхождения между фактом и учетными данными.

Инвентаризации подлежат все активы и обязательства фирмы, она проводится, чтобы выяснить, соответствует ли фактическое наличие объектов на предприятии тому, что указано в регистрах бухучета.

Для этого составляются соответствующие приказы, акты проведения инвентаризации, описи инвентаризационных объектов, сличительные ведомости, различные справки, журналы учета. Все документы о результатах инвентаризации составляются как минимум в двух экземплярах. Проверять наличие имущества комиссия должна только в присутствии материально-ответственных лиц.

К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на денежные средства сданы в бухгалтерию и все денежные средства, разные ценности и документы, поступившие на мою ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

Подтверждаю, что денежные средства, перечисленные в акте, находятся на моем ответственном хранении. Материально ответственное лицо: кассир Пархоменко Е.В. 07 июля 2018 г.

  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, при этом инвентаризация основных средств может проводиться 1 раз в 3 года, библиотечных фондов – раз в 5 лет
  • при передаче организацией имущества в аренду, выкупе, продаже
  • при смене материально ответственных лиц (увольнении, переводе и т.п.)
  • выявление фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества
  • при реорганизации (изменении организационно-правовой формы) или ликвидации организации
  • в случае пожара, стихийного бедствия и др. чрезвычайных ситуациях
  • если в организации введена коллективная (бригадная) ответственность, то инвентаризация обязательна к проведению при смене руководителя такой бригады, при выбытии из коллектива более 50 % ее членов, по требованию одного или нескольких членов.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *