- Бланки

Личностные и Профессиональные Качества Руководителя в Образовании


Уважаемый посетитель, по ссылке выше можно скачать Личностные и Профессиональные Качества Руководителя в Образовании. Скачивание доступно на компьютер и телефон через торрент.

Личностные и Профессиональные Качества Руководителя в Образовании

И тем не менее его никогда не назначали на высшие посты, и только потому, что он не умел обращаться с людьми.» Фраза «у него не ладятся отношения с людьми» — не для руководителя.

Разумеется, человек не рождается с готовым набором этих черт. Они представляют собой уникальный сплав как природных особенностей человека, так и социально-исторических условий его жизни. Формированию этих черт в немалой степени могут способствовать и специальный психологический тренинг, и самоконтроль личности. Но главное состоит в том, чтобы у руководителя было желание самосовершенствоваться, отчетливое понимание необходимости ежедневно, ежечасно «строить» свою личность. Прямые человеческие связи между руководителем и подчиненным сплачивают коллектив, повышают готовность сотрудников работать. Устанавливаются эти связи либо в процессе совместной групповой деятельности, когда руководитель трудится «в одной упряжке» с подчиненным, либо в результате групповых и индивидуальных бесед. Причем, если совместная работа как фактор сплочения коллектива использовалась широко и эффективна, то беседы долгое время явно недооценивались. Личные качества руководителя мало чем должны отличаться от качеств других работников, желающих, чтобы их уважали и с ними считались, поэтому обладание ими тоже всего лишь предпосылка успешного руководства.

1 Профессионально важные качества руководителя

Все многообразие качеств руководителя можно свести в три группы: политические, профессиональные и организаторские. Если рассматривать современного руководителя и его профессионально-важные качества неотделимо друг от друга, то можно прийти к выводу, что профессиональные качества имеют зависимость от социально-психологических и социально-демографических характеристик. Все многообразие психики так или иначе проявляется в трудовой деятельности человека. В работе руководителя много привлекательного. Она предоставляет широкие возможности для развития личности, престижна, придает человеку достоинство, приносит уважение окружающих, наконец, просто захватывающа и увлекательна, так как предполагает решение сложных проблем часто в неопределенных или критических ситуациях и в самые сжатые сроки.

Для этого руководителю, особенно крупной организации, приходится выполнять в течение рабочего дня до двухсот различных видов деятельности, часто бывать в других городах и странах, общаться с самыми разными людьми — подчиненными, коллегами, партнерами, политиками, общественными деятелями, акционерами и т.п., к каждому из которых, чтобы добиться успеха, необходимо подобрать свой «ключ».

Успешный современный руководитель совмещает в своей деятельности множество различных подходов. Конечно, на первый план вымещаются деловые качества руководителя, так как именно от них зависит финансовый результат предприятия. Используя личностные качества, он ведет свой коллектив к намеченной цели.

Любой директор понимает, что несет полную ответственность за каждое своё решение. Бизнес – это всегда риск. Важно отвечать за успех и неудачи. Можно совершить ошибку, это бывает со всеми. Но взять ответственность на себя может только уверенный человек. Это личностное свойство сложно переоценить. Если у руля такой человек, то успех предприятию гарантирован.

Профессионально важные качества руководителя

Современный управленец воспринимает свою деятельность не просто как исполнение должностных обязанностей, а как образ жизни. Он постоянно ставит амбициозные цели, стремится к максимальным результатам, совершенствует профессиональные навыки, уверенно управляет процессом.

Чтобы понять, какими качествами должен обладать руководитель, можно взглянуть на вопрос с двух сторон. Следует учесть мнение успешных управленцев, имеющих свой опыт и знания. С другой стороны, узнать видение их подчиненных. Результаты могут отличаться. Важно и то, и другое. Главное, нужно быть эффективным и вести предприятие к прибыли.

Личные, деловые и профессиональные качества руководителя

  • коммуникабельность;
  • стрессоустойчивость;
  • умение расставлять приоритеты;
  • уверенность;
  • энергичность, активность;

Свойственные рынку риски и неопределенность ситуации требуют от менеджеров самостоятельности в принятии решений и ответственности за них, способствуют поиску оптимальных экономических, организационных и научно-технических решений в отношении нововведений. Поэтому к современному менеджеру любого уровня предъявляются весьма высокие профессиональные требования.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЗНАЧИМЫМ ЛИЧНОСТНЫМ КАЧЕСТВАМ РУКОВОДИТЕЛЯ ШКОЛЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Таким образом, из всего вышеизложенного в первой главе можно сделать вывод о том, что стиль руководителя в современной рыночной экономике, его способность руководить, корректировать формы и методы воздействия на подчиненных не всегда приводят к нужным положительным результатам деятельности коллектива.

Главным условием эффективного руководства в современной действительности являются, прежде всего, знание дела и достаточно высокий профессионализм, и интеллект менеджера.

10 качеств успешного руководителя

Эскиев М. А. Малое предпринимательство: сущность и предпосылки эффективного развития ФГУ science, ЧГУ, Грозный, 2014 Гайрбекова Р. С. Юсупова Т. А.

Эскиев М. А. Чажаев М. И. Проблемы в сфере развития инновационной деятельности регионов России. Экономика и предпринимательство№ 6 (ч.2) (59–2) 2015 г.

Выделяют три группы навыков, составляющие основу профессиональной деятельности руководителя: концептуальную (на высшем уровне ее доля доходит до 50%), межличностную и специальную (техническую). На низших уровнях управления ее доля также составляет около 50%.

  • — высокие моральные стандарты;- физическое и психологическое здоровье;- внутреннюю и внешнюю культуру;
  • — справедливость, честность;- отзывчивость, заботливость, доброжелательность к людям;- оптимизм, уверенность в себе.

! Важно

  • — знание организации, способность обеспечить ее деятельность всем необходимым, ставить и распределять среди исполнителей задачи, координировать и контролировать их осуществление, побуждать к труду;
  • — энергичность, доминантность, честолюбие, стремление к власти, личной независимости, к лидерству в любых обстоятельствах, а порой и любой ценой, завышенный уровень притязаний, смелость, решительность, напористость, воля, требовательность, бескомпромиссность в отстаивании своих прав;
  • — контактность, коммуникабельность, умение расположить к себе людей, убедить в правильности своей точки зрения, повести за собой;
  • — целеустремленность, инициативность, оперативность в решении проблем, умение быстро выбрать главное и сконцентрироваться на нем, но при необходимости легко перестроиться;
  • — ответственность, способность управлять собой, своим поведением, рабочим временем, взаимоотношениями с окружающими, воспитывать их;
  • — стремление к преобразованиям, нововведениям, готовность идти на риск самому и увлекать за собой подчиненных и т. п.

Похожие главы из других работ:

На низовых, например, ценятся решительность, коммуникабельность, некоторая агрессивность; на средних — в большей степени умение общаться, отчасти концептуальные навыки; на высших уровнях на первое место выдвигаются способности стратегически мыслить, оценивать ситуацию, ставить новые цели, осуществлять преобразования, организовывать творческий процесс подчиненных.

Поскольку руководитель любого уровня не только организует и направляет работу сотрудников, но при необходимости оказывает влияние на их поведение, в том числе внеслужебное, он должен быть хорошо подготовлен педагогически.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *